Умберто Боччони еще столетие назад призывал уничтожить музеи, а нынче многие знаменитые музеи Италии, а также мира объединились с целью провести выставку работ известного футуриста.

Миланские музеи палаццо Реале, Кастелло Сфорцеско и Музей Новеченто организовали ретроспективу работ Умберто Боччони (1882 – 1916), приуроченную к столетию со дня смерти знакового представителя футуристического движения в искусстве. В числе приблизительно 280 работ Боччони представлены графические и живописные образцы. Есть здесь место и рисункам, скульптурам, а также архивным документам.

Кроме 3-х указанных музеев, в проекте приняли участие еще около десяти других музейных институций, которые до этого хранили произведения Боччони: миланская Пинакотека Брера, венецианская Коллекция Пэгги Гуггенхайм, римская Национальная галерея искусства ХХ века, нью – йоркский Метрополитен-музей, лос–анджелесский Фонд Пола Гетти, Музей Пикассо и Музей Родена в Париже, венский Музей истории искусств.

Нет сомнений, что Боччони был вторым главным знаковым представителем футуризма. Пальму первенства стоит отдать основателю движения итальянскому художнику Филиппо Маринетти. Другое дело, что жизненный и творческий путь Боччони был не долгим, поскольку как только началась Первая мировая война, художника призвали в армию, а вскоре Умерто упал с лошади и погиб.

Построена выставка так, чтобы гости имели возможность проследить, как Боччони сперва отдавал дань постимпрессионизму и дивизионизму, а затем постепенно переключился на футуризм, активно демонстрируя апологетику техники, представляя культ больших скоростей.

В биографии Боччони есть момент, когда он переезжает в 1907 году в Милан из Рима. Здесь он открывает для себя Манифест футуризма, созданный в 1909 году Филиппо Маринетти. Интерес к движению проявился сразу же.

Авторство Манифеста художников – футуристов, а также Технического манифеста футуристической живописи, созданного в 1910 году, также приписывают молодому Боччони, на то время активно занимающемуся живописью. Хотя под этими документами и подписались художники –единомышленники. Данные тексты содержат главные принципы футуризма в живописи, чуть позже – в скульптуре.

Обращение Боччони к скульптуре произошло в 1912 году.
Стоит отметить, что как единственный скульптор – футурист, Боччони оставил ряд шедевров: «Динамизм скаковой лошади» (1912–1913), а также « Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913).

Кроме полотен Боччони, на выставке также представлены произведения художников, творчество которых перекликалось с экспериментами великого футуриста. Многие не ожидали увидеть здесь полотна старых мастеров, таких, как Альбрехт Дюрер и современников Боччони.

источник: http://www.risunoc.com/2016/04/blog-post_27.html

Автор записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *