ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

Эндрю Аффлек. «Кот в сапогах». 1898. Фото: Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

170 литографических листов выбраны из огромного собрания прикладной графики конца XIX — первой трети ХХ столетия, которое попало в ГМИИ из уничтоженного в 1948 году Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). Комплектовал собрание арт-критик Павел Эттингер, который сам был коллекционером рисунка, тиражной графики и экслибриса. Новая выставка рассказывает историю искусства британской рекламы времен ее расцвета. Здесь и ранние коммерческие плакаты, и афиши театральных спектаклей, политическая карикатура партии консерваторов 1900-х годов, политическая пропаганда 1930-х, прославленный дизайн в стиле ар-деко предприятия «Лондонский транспорт» и смелые графические эксперименты в рекламе Shell и British Petroleum. На плакатах — изысканные линии Обри Бердслея, упрощенные силуэты «братьев Дж. и У.Беггарстафф», мрачная военная графика Пола Нэша.

ГМИИ им. А.С.Пушкина представит британскую рекламу как искусство

Сесил Олдин. «Электрический обогреватель: „Так хорошо и тепло“». 1900. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

ГМИИ им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века
20 октября 2020 – 31 января 2021

Автор записи