Проект «Кортеж»: Путин пересядет на российский лимузин?

Российский проект «Кортеж» по созданию новой автомобильной платформы может, наконец, состояться.

Заявка на проект «Кортеж» по выпуску автомобилей для первых лиц России и их охраны размещена на портале государственных закупок.

Стоимость заказа составляет 8 млрд рублей (170 млн долларов).

Предполагалось, что проект будет реализован к 2018 году, но сейчас окончание работ намечено на 31 декабря 2016 года.

Задание по проектированию и запуску автомобилей «Кортежа» в производство возложено на российские компании.

Ранее некоторые СМИ сообщали, что к разработке двигателей может быть причастна Porsche, специализирующаяся на выпуске люксовых спортивных и внедорожных автомобилей.

Немецкая компания, однако, отказалась комментировать информацию.

Реанимация «Кортежа»

Президент Владимир Путин пока ездит на немецком автомобиле, как лидеры Германии и ряда других стран

Охлаждение отношений России и Запада ли тому причиной, или в руководстве России решили, что главе государства и другим охраняемым лицам негоже ездить на иностранных автомобилях, но проект «Кортеж» получил новый импульс.

26 ноября на портале госзакупок появилась заявка от министерства промышленности и торговли России. В заявке уточняется, что речь идет о закупке у единственного поставщика.

Правительство России издало распоряжение о реализации проекта «Кортеж» еще в феврале 2012 года. Эскизы и макеты задуманных лимузинов с тех пор не раз появлялись на страницах специализированных автомобильных изданий и на выставках.

Помимо лимузинов для первых лиц в рамках проекта «Кортеж» планируется выпускать целую линейку автомобилей, включая минивэны и внедорожники для сопровождения и охраны.

Перед разработчиками стоит задача создать современную платформу, составные части которой будут использовать все российские производители автомобилей.

Машины для руководства страны будут составлять 5% от всего объема намеченных к производству машин. Всего предполагается выпускать до 30 тыс. машин в год.

Испытания новых автомобилей должны завершиться в 2016 году.

Маруся и Е-мобиль

В августе 2010 года Владимир Путин совершил памятную поездку на желтой «Ладе-Калина»

Власти хотят уже до конца года определиться с исполнителем проекта, говорит министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Министерство уже сформировало шорт-лист кандидатов, с предприятиями ведутся консультации.

Как сообщалось ранее, разработкой технической концепции силовых агрегатов для лимузинов занимается московский Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Головные машины проекта предполагается оснащать четырьмя различными типами бензиновых двигателей, самый мощный из которых V12 объемом до семи литров будет развивать мощность в 800-850 лошадиных сил.

Ранее некоторые СМИ писали, что производством двигателей может заняться Porsche Engineering Group. Подтверждения этой информации, однако, нет.

В проекте, передает РИА Новости, также участвует компания «Маруся Моторс», которая не так давно оказалась на грани банкротства и прекратила выступления своей команды в гонках «Формула-1».

Российская фирма Sollers, как передает Интерфакс, будет выпускать внедорожники на платформе «Кортеж», на Ульяновском автозаводе, где производятся, в частности, автомобили «УАЗ-Патриот».

По словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей на платформе «Кортеж» могут быть использованы некоторые технологии из проекта «Ё-мобиль», переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату один евро.

Автомобильный патриотизм

Лидеры автомобильных держав, включая США, предпочитают авто отечественного производства

Предыдущие попытки пересадить чиновников в России на машины российского производства не увенчались успехом.

Сейчас президент РФ Владимир Путин, известный поездками на советской «Волге ГАЗ-24» и российской «Ладе-Калина» желтого цвета, в официальном статусе ездит на бронированном немецком «Мерседесе Пульман».

На подобных машинах передвигаются канцлер и президент Германии, а также лидеры некоторых других стран.

Президент США Барак Обама ездит на американском Cadillac DTS по прозвищу «Зверь» (The Beast).

Официальная машина премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона – лимузин Jaguar XJ. Компания Jaguar Land Rover принадлежит индийскому концерну Tata, а машины разрабатываются и выпускаются в Британии.

Президент Франции Франсуа Олланд два года назад пересел с Citroën C6 на меньший по размеру и более экономичный Citroën DS5 с гибридным дизельным двигателем.

Источник: bbc.co.uk

Автор записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *