2 ноября в ЛНР и ДНР состоялись первые для этих непризнанных государств выборы. Прошли они в напряжённой обстановке, при периодических нарушениях перемирия и международном давлении. Однако всё прошло вполне успешно — с неплохой организацией, высокой явкой и, главное, без серьёзных происшествий. Выборы фактически легитимировали руководство республик. Главой ДНР стал действующий премьер-министр Александр Захарченко, а ЛНР возглавил Игорь Плотницкий.
Реакция Украины на выборы оказалась истеричной, чего, конечно, можно было ожидать. Президент Украины Пётр Порошенко уже поспешил заявить об обещанном «адекватном» ответе — уже сегодня (4 ноября) в СНБО будет рассмотрен вопрос отмены закона об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
Фактически это означает полное прекращение всяких переговоров между конфликтующими сторонами. Если в действиях руководства Украины есть хоть какая-то логика, то следующим действием после отмены этого закона должен быть выход из перемирия и попытка военного реванша. Иначе же это означает заморозку конфликта с превращением ЛНР и ДНР в нечто подобное Приднестровью, Нагорному Карабаху и т.п.
Другое дело, что в отличие от того же Приднестровья, республики имеют общую границу с Россией и огромные для непризнанных республик население (около 5 миллионов человек) и промышленный потенциал (работающий тоже по большей части на РФ). При таком раскладе эти образования вряд ли долгое время будут «висеть» в непризнанном виде. А при итоговом успехе становления этих двух новых государств (уровень жизни и стабильность выше, чем на Украине) к проекту Новороссии наверняка захотят присоединиться ещё несколько областей Украины. По сути, это будет означать конец истории государства под названием Украина (в том виде, в котором мы его представляем), так как на помощь новым повстанцам сразу же придут уже сформировавшиеся вооружённые силы ЛНР и ДНР и потоки новых добровольцев.
Логичный же путь, означающий новый виток активного военного столкновения, также не сулит Украине ничего хорошего. Её вооружённые силы будет ждать наступательная кампания на территории с враждебно настроенным населением и в условиях зимы. И всё это при остром дефиците финансов и уже без особого преимущества в боевой технике, которую так «удачно» ВСУ умудрялись терять в боях с нерегулярными формированиями ЛНР и ДНР. К слову, вооружённые силы непризнанных республик начали войну с несколькими сотнями единиц стрелкового и противотанкового оружия, а закончили её с танками, БМП и артиллерией, мало чем уступающими по качеству и количеству ВСУ. Сами же Вооружённые силы Украины ближе к подписанию перемирия начали снимать с консервации и восстанавливать уже совсем старую технику. Тяжелейшие потери понесли и ВВС страны, практически потеряв свою боеспособность.
К чему может привести возобновление активной фазы военного конфликта при таком раскладе — догадаться не сложно. Потери наступающей стороны могут оказаться в разы выше, чем во время летней кампании. Ни на какую помощь от местного населения в тяжёлых зимних условиях надеяться не придётся. Действия разведывательно-диверсионных групп и партизан, нарушающих снабжение войск горючим, продовольствием, обмундированием и боеприпасами, в такой ситуации могут привести к обморожениям у личного состава и массе небоевых потерь. Ещё большее падение и так невысокого боевого духа солдат ВСУ, вероятно, приведёт к массовому дезертирству.
К сожалению, для населения ЛНР и ДНР хорошего тоже будет мало — только-только приходящие в себя люди окажутся в условиях полной гуманитарной катастрофы, так как сомнений в том, что ВСУ вновь будут наносить удары по гражданским коммуникациям, нет.
Насколько смогут продвинуться вооружённые силы ЛНР и ДНР, если они смогут организовать контрнаступление, предсказать сложно. Однако ясно, что угроза потери Мариуполя и Славянска встанет перед ВСУ достаточно быстро.
Для действующих властей же в Киеве подобный сценарий может оказаться фатальным. Вряд ли удастся удержаться в своих креслах после повторения позора, да ещё и в большем масштабе. Кроме того, уже нельзя будет списать случившееся на неготовность и «переходность» правительства. Экономические последствия возобновления конфликта также будут тяжелейшими.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод: прекращение переговоров и разрыв соглашений с ЛНР и ДНР станет очередной грубейшей ошибкой Киева при любом раскладе — как при переходе конфликта в замороженный, так и при возобновлении войны. По сути, Украина оказывается в патовой ситуации, означающей вероятный дальнейший распад страны — либо медленный, либо быстрый.
Ещё одна вещь, которая вызывает мало сомнений, — это то, что санкции Запада против РФ при любом из названных вариантов развития ситуации не будут сняты ещё долго, а возможно, и будут ужесточены. Возможно, в этом и заключается настоящая цель киевских марионеток, которых судьба их собственного государства, по-видимому, давно уже не интересует. С самого прихода к власти они только и делают, что предпринимают шаги для распада своего государства. Достаточно только вспомнить, что изначально население бывших Донецкой и Луганской областей требовало лишь небольших преференций — официального русского языка на своих территориях и выборности губернаторов. К чему привели преступные действия киевских властей, нам всем прекрасно известно.
Леонид Нерсисян
Источник: regnum.ru