Предупредительные красные огни для глобальной экономики

Спустя шесть лет после начала финансового краха, поставившего мир на колени, красные предупредительные огни вновь замигали на приборном щитке глобальной экономики.

Когда я разговаривал с мировыми лидерами на встрече группы G20 в Брисбене, существующие проблемы были очевидными. Еврозона шатается и находится на грани возможной третьей рецессии — там существует высокая безработица, падение темпов роста экономики, а также реальные риски снижения цен. Развивающиеся рынки, которые были стимулами роста на начальных этапах восстановления, в настоящее время замедляются. Несмотря на достигнутый на острове Бали прогресс, переговоры о глобальной торговле застопорились, в то время как эпидемия Эболы, конфликт на Ближнем Востоке и незаконные действия России на Украине создают опасный фон нестабильности и неопределенности.

Британская экономика, напротив, продолжает расти. После принятых в последние годы трудных решений мы являемся самой быстрорастущей экономикой в группе G7 — у нас рекордные показатели в области создания новых предприятий, самое большое за все время годовое сокращение безработицы, а занятость у нас за четыре года возросла на 1,75 миллиона человек — это больше, чем во всех остальных странах-членах Европейского Союза вместе взятых. Однако реальность такова, что в нашем взаимозависимом мире накопление проблем в глобальной экономике представляет собой реальный риск для восстановления у нас в стране. Мы уже видим это и отмечаем воздействие замедления темпов роста в еврозоне на наше производство и на наш экспорт.

Мы не можем полностью изолировать себя, но мы должны сделать все возможное для того, чтобы защититься от воздействия глобального экономического спада. В процессе проработки повестки дня на встрече группы G20 как никогда прежде стало очевидным, насколько важным для нас является приверженность нашему долгосрочного плану внутри страны и выполнение нашей роли в рамках международного ответа на глобальные вызовы, от которых зависит и наша экономическая безопасность.

Когда мы сталкивались с подобными проблемами в последние годы, слишком многие политики предлагали простые ответы — они считают, что мы можем проложить наш путь к процветанию с помощью расходов, кредитов и налогов. Как оказалось, это были неправильные ответы в то время, и это неправильные ответы сегодня. Мы не собираемся повторять ошибок прошлого. Мы не сможем также добиться успеха, если будем слушать тех людей, который полагают, что можно спрятаться от остального мира.

По мере того как положение глобальной экономики становится все более неопределенным, еще более важным для нас является направление ясного послания всему миру о том, что Британия не собирается проявлять нерешительность в отношении своих долгов. Подобная стабильность является жизненно важной для бизнеса и международных инвестиций, обеспечивающих рост экономики и увеличение количества рабочих мест, а также помогающих удерживать на низком уровне долгосрочные процентные ставки. Поэтому мы будем придерживаться нашего плана относительно дефицита и будем продолжать использовать монетарную политику для поддержки экономического роста, не прибегая к дополнительным заимствованиям и не делая дополнительных долгов. План действий, принятый на встрече группы G20 в Брисбене, подтверждает критическую важность такого подхода.

В то же время нам необходимо продолжать реализацию нашего плана, предусматривающего изменение баланса нашей экономики таким образом, чтобы мы смогли увидеть экономическое и промышленное возрождение во всех частях нашей страны. Наш долгосрочный план состоит в поддержке бизнеса за счет ликвидации бюрократической волокиты, сокращения налогов, создания квалификации мирового класса и поддержки экспорта, направляемого в страны с развивающейся экономикой. Помощь всему этому оказывает наша радикальная программа инвестирования в инфраструктуру. Эта тема вновь стала центральной на встрече группы G20, и Британия гордо выступает здесь в качестве лидера. Мы осуществляем самые крупные инвестиции в дороги с 1970-х годов и самые крупные инвестиции в железные дороги со времен королевы Виктории, мы каждую неделю подключаем 40 000 домовладений к сверхскоростному широкополосному интернету, мы начинаем энергетическую революцию за счет строительства первой за время жизни поколения новой атомной электростанции, образования первого в мире зеленого инвестиционного банка и крупнейшего в мире производства установок по использованию берегового ветра. Эти продолжающиеся инвестиции и поддержка бизнеса являются крайне важными для создания рабочих мест, и они позволяют Британии успешно соревноваться в глобальной гонке.

Однако защита нашей экономики также означает проведение международных действий, призванных справиться с крупными глобальными вызовами, угрожающими процессу восстановления нашей экономики. На встрече группы G20 стало ясно, что самыми главными угрозами в этом отношении являются протекционизм, губительное воздействие коррупции и глобальное уклонение от налогов, а также нестабильность, вызванная конфликтами и болезнями.

Британия играет ведущую роль в работе по всем этим направлениям. На встрече группы G20 я добился проведения важнейшей встречи между президентом Обамой с моими коллегами — европейскими лидерами — и потребовал достижения в ближайшее время прогресса в отношении всеобъемлющей торговой сделки США-Евросоюз, которая только экономике Соединенного Королевства сможет добавить 10 миллиардов фунтов стерлингов. Новые члены Европейской комиссии должны поставить этот вопрос в число первых в списке своих дел. В то время, когда еврозона пробуксовывает, мы не можем упустить подобную возможность для роста экономики. Мы должны подписать больше сделок с Австралией, а также с Китаем и Индией. Нам нужно убедить еще большее количество стран в преимуществах свободной торговли и открытых рынков для всех народов и для более широкого мира. Мы также настаиваем на проведении реформы Всемирной торговой организации для того, чтобы более быстро разрабатывались, подписывались и реализовывались сделки, позволяющие бороться с бедностью.

Мы также должны быть уверенными в том, что большой бизнес платит свою долю налогов. Обеспечение выплаты подобных налогов является жизненно важным условием для сохранения позиции относительно низких налогов в самом центре нашего плана — таким образом мы позволяем усердно работающим семьям и представителям бизнеса оставлять у себя больше денег из того количества, которое они зарабатывают. Мы достигли соглашения на уровне группы G20, которое призвано обеспечить отсутствие такого места для крупных компаний, где они могли бы избежать уплаты налогов. Встреча стран группы G8 в Северной Ирландии, на которой я председательствовал, также разработала новаторские инициативы, которые не позволят истинным владельцам компаний скрываться за завесой секретности. Эти меры дают возможность активно бороться с раковым заболеванием в виде коррупции, которое причиняет такой большой ущерб странам и повышает риски, связанные с нашей собственной безопасностью. Кроме того, в Брисбене мы достигли договоренности относительно распространения этой работы на все страны группы G20. Будь то противодействие незаконным действиям России на Украине, борьба с угрозой терроризма, исходящей от экстремистов, или руководство действиями против Эболы — все предпринимаемые нами шаги для обеспечения нашей национальной безопасности также поддержат наше экономическое процветание.

Так, например, на встрече группы G20 по моей инициативе было принято специальное заявление лидеров относительно эпидемии Эболы, которое настоятельно призывает другие страны внести свой вклад в международные усилия и поддержать разработку безопасных, эффективных и доступных вакцин и методов лечения. Под моим руководством Британия будет постоянно повышать свою активность и выполнять свои задачи в отношении крупных событий и угроз безопасности, с которыми мы сталкиваемся. Не только потому, что это правильно с точки зрения морали, но и потому, что это лучший путь для защиты нашего народа и борьбы против нестабильности, угрожающей нашему долгосрочному процветанию.

Через шесть месяцев Британия будет стоять перед выбором: долгосрочный план, обеспечивающий ей процветание, или простые ответы, которые, несомненно, будут означать для нее провал. Следуя нашему долгосрочному плану дома и отстаивая интересы Британии за рубежом, мы сделаем все возможное для защиты нашей экономики и обеспечения упорно работающим семьям безопасного будущего в той Британии, которую они с гордостью называют своим домом.

Дэвид Кэмерон

Источник: inosmi.ru

Author: admin

Добавить комментарий