Тезис о том, что бандеровские формирования активно сражались против нацистов, оказался мифом (Документ)
Расхожее утверждение о том, что боевики ОУН-УПА вели борьбу и с Советской властью, и с нацисткой Германией, дескать, «за независимую Украину», вовсю используют современные идеологи радикального украинского национализма. Таким незамысловатым образом бандеровские последователи решили выстроить дистанцию, дабы не ассоциироваться с чудовищными преступлениями нацистов. Однако элементарная проверка показала удивительные результаты, и как пишет «Российская Газета», «то, что с помощью Ангелы Меркель узнал полковник Сергей Никулин, шокировало бы даже опытных военных историков».
Глава Германии помогла советскому полковнику Сергею Никулину узнать, какие же на самом деле потери понесли войска вермахта от Украинской повстанческой армии (УПА), созданной 14 октября 1942 года. Теперь эта дата в Украине, с подачи Петра Порошенко, стала официальным праздником — Днем защитника Отечества вместо 23 февраля.
Выяснение же обстоятельств «боротьбы» ОУН-УПА – это целая история, длившаяся семь лет. Как пишет газета, «после «оранжевой революции» в Киеве, украинские националисты впервые пришли к власти и президент Ющенко (назначивший Степана Бандеру Героем Украины, что вызвало в той же Польше весьма резкие оценки) поднял вопрос о необходимости приравнять бандеровцев к ветеранам Великой Отечественной. И ладно бы это происходило лишь во Львове, где Бандера и его сподвижники давно почитаются как идолы, но бандеровцы стали поднимать голову даже в Крыму, где их никогда не было и в помине.
— Они пытались проводить свои митинги и шествия по улицам Симферополя, — вспоминает полковник Сергей Никулин. — Мы, конечно, стерпеть не могли и разогнали эти сходки. Тогда, кстати, увидели, что бегают они быстрее зайцев, примерно как сейчас в Новороссии.
Столкновение ветеранов Советской армии с бандеровцами сопровождалось повышенным интересом СМИ, и Никулина, возглавлявшего тогда крымскую организацию Союза советских офицеров, кто-то из журналистов спросил: что же вы обижаете сторонников Бандеры, они ведь тоже воевали против фашизма?!
— Вот тогда у нас впервые и возникла мысль узнать, а какой же на самом деле урон войскам вермахта нанесли отряды ОУН-УПА, — рассказал Никулин. — Где это узнать? В советских архивах таких данных нет. Кто же лучше об этом может знать, чем сами немцы. Их военная литература о Второй мировой буквально пестрит цифрами. Сражения под Москвой, Сталинградом… У немцев учтены все потери, вплоть до одного человека. Сколько погибло, сколько попало в плен, сколько было обмороженных и т.д. На совете крымской организации Союза советских офицеров мы решили, что обращаться нужно к канцлеру Германии.
Вот так в 2007 году полковник Никулин отправил первое письмо фрау Меркель с просьбой: поручить немецким архивным учреждениям пролить свет на роль бандеровцев в победе над фашизмом.
«Убедительно просим Вас дать поручение соответствующим архивным учреждениям Германии найти и представить нам подтвержденные исторические данные о количестве человеческих и технических потерь гитлеровской армии от бандеровских и ОУН-УПА формирований (от советских партизан потери гитлеровцев не считать, эти данные у нас имеются), а также потерь от так называемых лесных братьев в Эстонии, Латвии и Литве», — говорилось в обращении.
Каково же было удивление ветеранов, когда вскоре пришел ответ из МИД ФРГ. Канцелярия Меркель передала запрос дипломатам с поручением разобраться. Те в свою очередь присвоили письму Никулина входящий номер 205-SE Nikulin и предложили обратиться в Военно-историческое научно-исследовательское управление в Потсдаме.
Удивились мы потому, что до этого много раз писали и Кучме, и Ющенко, и в результате ноль, никаких ответов, — вспоминает Никулин. — А вот Меркель, надо же, ответила, и довольно быстро.
Так что следующее письмо полковника было уже в Потсдам. Спустя три месяца оттуда ответили: «К сожалению, не нашли никаких сообщений о потерях вермахта из-за национально-украинских организаций Бандеры и от ОУН-УПА». Это у пунктуальных-то и точных немцев! Но, возможно, предположили немецкие исследователи, у них неполные данные, и посоветовали обраться в Институт современной истории в Мюнхене, Центр изучения холокоста и геноцида в Амстердаме, а также в Немецкую службу нотификации погибших служащих вермахта в Берлине.
Ответ отовсюду был примерно одинаков: «В нашем институте не имеется материалов о потерях вермахта, нанесенных ему подпольными группами УПА в Западной Украине». Единственным исключением, свидетельствующим хоть о какой-то причастности УПА к боевым контактам с гитлеровцами, оказалась одна строчка ответа из Института современной истории в Мюнхене.
— Приблизительно летом 1943 года войска УПА начинали атакировать (орфография оригинала сохранена. — «РГ») тыловые учреждения вермахта, взяли немецкие пленные и убили несколько солдат, хотя в большинстве случаев немецких пленных отпустили, — говорилось в ответе из Мюнхена.
И это все?! Это и есть те самые «защитники Отечества», которыми гордится сегодняшняя Украина? Те, которых во Львове уже приравняли к ветеранам Великой Отечественной, а теперь хотят возвести в ранг нравственного идеала для молодежи всей Украины, пример для подражания и воспитания новых поколений? Это «героям», «атакировавшим» какие-то тыловые склады, — слава?
Вот так канцлер Меркель беспристрастно и объективно помогла развенчать один из мифов новейшей истории, который буквально на наших глазах создается украинскими националистами. Тогда же, в 2008-м, вспоминает полковник Сергей Никулин, копии ответов, полученных из немецких архивных учреждений, он переслал в посольство РФ в ФРГ, лидеру немецких левых Грегору Гизи и еще нескольким политикам Германии. Но, возможно, эти сведения немецких историков так и не дошли до самой Ангелы Меркель, недоумевает полковник Никулин. Иначе почему современная Германия, больше всех пострадавшая во Второй мировой от идеологии фашизма, поддерживает в сегодняшней Украине неонацистов в лице новых последователей Степана Бандеры? Чтобы задать этот вопрос самой Ангеле Меркель, месяц назад ветеран вновь обратился к федеральному канцлеру Германии.
«Мы знаем, что Ваши СМИ не отражают действительного положения дел, — написал советский офицер. — А оно таково, что наследники преступного бандеровского движения сегодня с помощью западных стран пришли к власти на Украине и получили полную поддержку, в том числе и Вашу. Все громкие заявления о «территориальной целостности» Украины и «праве власти на ее защиту» являются лукавством. Юго-Восток Украины хотел — только лишь — федерализации страны и гарантии прав для русского языка. Скажите, так ли плохо государственное устройство Федеративной Республики Германия, раз Вы солидарны с киевскими властями, которые категорически против федеративного устройства своей страны? И почему правительство ФРГ до сих пор не послало ни одного сигнала Киеву о том, что русский язык, в соответствии с европейскими ценностями, также имеет право на защиту?»
Ответа Ангелы Меркель полковник Никулин ждет, как и 7 лет назад, и обещает не скрывать его от общественности» – резюмирует издание.
Данные полученные полковником Сергеем Никулиным из Германии – очень яркий штрих к образу бандеровского движения, которому нынче благоволят США, Евросоюз, и даже отдельные «болотца» в России, ища нацизму и его зверствам всяческие оправдания с помощью различных выдумок. Однако исторические архивы весьма наглядно и убедительно разрушают майдановские мифы о «герое Украины» Степане Бандере и его шайке. Однако героизация бандитов и садистов в Киеве возведена в ранг государственной политики. И возникает устойчивое ощущение, что тот же Петр Порошенко решил намертво связать Украину с бандеровскими головорезами, кормившихся с рук нацистов, под вздохи прекраснодушных либералов, в упор не видящих кровавого прошлого нынешних «героев» Украины.
Источник: flb.ru