Катастрофа во Внуково — проявление системного кризиса

Авиадиспетчеры аэропорта Внуково продолжают борьбу за права своих коллег, обвиняемых российскими властями в крушении самолёта 21 октября.В результате катастрофы погибли 5 человек, в т.ч. президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. Как водится, всю вину в случившемся возложили на простых работников аэропорта.

Своим мнением о сложившейся ситуации делится Олег Бабич, руководитель юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, член партии РОТ ФРОНТ.

Позиция профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД России) по поводу катастрофы французского Falcon-50 стала доступна общественности в первый же день после произошедшего.  В авиации не бывает так, что в катастрофе виноват кто-то один. Как правило к трагедии ведет цепочка обстоятельств и ошибок. Но для того, что бы выяснить это и разобраться в причинах, нужно провести тщательное и объективное расследование. Этим сейчас занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Будем ждать результатов работы комиссии.

То, что сегодня происходит в отношении наших товарищей, трех авиадиспетчеров Внуковского центра обслуживания воздушного движения: руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова, а так же диспетчера-стажера Светланы Кривсун, те издевательства со стороны следственных органов, которые они претерпели в первые же дни после трагедии, и последовавший за этим арест и взятие под стражу по совершенно невнятным обвинениям, вызывает возмущение и протест.

Сейчас авиационная общественность, все работники управления воздушным движением, наши коллеги летчики, авиационные эксперты, все как один не могут понять, чем же руководствовались следователи и суд, когда решали вопрос об аресте авиадиспетчеров. Озвученные СКР официальные аргументы о возможности помешать ходу следствия или уничтожение улик, не поддаются ни какой критике. Это просто смешно!

Данное дело, является наглядным примером репрессивной направленности судебно-следственной системы современного российского государства. Если кого-то бросают в тюрьму, значит его уже назначили виновным.

Если мы не будем пытаться противопоставить этому свой солидарный протест, значит обречем наших товарищей стать назначенными «стрелочниками».

Сейчас складывается такая ситуация, когда каждый авиадиспетчер осознает, что завтра, случись что-то подобное в его аэропорту или его секторе воздушного пространства, он может легко оказаться на тюремных нарах только лишь потому, что так захотелось следственным органам.

Хотелось бы отметить, что до сих пор следствие не задержало ни одного начальника, хотя для всех специалистов очевидно, что в основной причиной катастрофы стал системный кризис  отрасли, основанный на безответственности руководителей и погоне за прибылями.

Последнее, вообще является основной проблемой в авиации. Когда главным оценочным критерием успешности становиться не безопасность, а норма прибыли, тогда и происходят подобные трагедии.

Кстати, если вспомнить последнюю трагедию в московском метрополитене, так и там опять все свалили на простых рабочих, а начальники остались невредимы, как будто случившееся всего лишь случайный эксцесс, а не проявление системного кризиса.

Если же говорить коротко о нашем видении ситуации, надо отметить следующее. Выезд снегоуборочной техники на ВПП произошел  без разрешения диспетчера, что категорически запрещено руководящими документами. Это правило знают все, кто работает на аэродроме. Диспетчеры не видели и не могли видеть выезжающий на полосу автомобиль из-за крайне низкой видимости (350 м), плохо работающего локатора обзора летного поля и сокращения рабочих мест диспетчеров «вспомогательного старта», которые раньше визуально контролировали ВПП непосредственно находясь на ее торцах и помогали основному диспетчеру старта осуществлять полный визуальный контроль за полосой.

Экипаж самолета, который увидел двигавшуюся машину в районе ВПП за 14 секунд до столкновения имел все возможности предпринять, либо экстренное торможение с последующим «сруливанием» с полосы, либо форсажный разгон и перелет препятствия, тем не менее, продолжен плавный набор скорости, что может свидетельствовать о некоторой неадекватности их действий ввиду возможной усталости из-за несоблюдения режима труда и отдыха (уже известно, что вылет состоялся со значительной задержкой).  Эти факты подтверждаются выводами предварительного расследования комиссии МАК.

Все сказанное выше, свидетельствует о том, что возможными причинами катастрофы слало общее «разгильдяйство» аэропортовых служб, несоблюдение элементарных правил, экономия людях и техническом оснащении. Очевидно, что в первую очередь за все это должны нести ответственность руководители отрасли и собственники аэропорта.

Во всей этой ситуации профсоюз занял активную позицию защиты работников. Организован сбор подписей под обращениями в адрес СКР и Генпрокуратуры РФ с требованием освободить внуковских авиадиспетчеров и провести объективное расследование. Поводится сбор средств в помощь семьям арестованных. По нашей инициативе в адрес СКР направлено письмо главы СПЧ Михаила Федотова М.А. С официальным заявлением по поводу сложившейся ситуации выступила Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (ИФАТКА), указав на то, что арест авиадиспетчеров противоречит целому ряду международных договоров, участником которых является Российская Федерация.

8 ноября в поселке Внуково прошел митинг, организованный ФПАД России совместно с Конфедерацией труда России. Заявлены и находятся в стадии подготовки национальная и международная компании солидарности с арестованными авиадиспетчерами. С этой целью сейчас готовятся обращения в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) , а так же в Международную конфедерацию профсоюзом (ITUC). Прорабатывается вопрос введения режима «работы по правилам», который сейчас частично уже применяется нашими товарищами, но не имеет всеобщего характера. Дельнейший ход кампании и выбор конкретных методов борьбы будут зависеть от развития ситуации.

Олег Комолов

Источник: comstol.info

Author: admin

Добавить комментарий