Эксперт: Россия готова к войне в Арктике

За последнее десятилетие нации, граничащие с Арктикой, оказались на грани новой проблемы безопасности. Таяние арктических льдов открывает новые судоходные пути и возможностей для эксплуатации подводных ресурсов, но это также делает уязвимыми страны, которые долгое время считали свои северные границы безопасными.

Поэтому не удивительно, что Россия подготовила свои вооруженные силы для арктических операций лучше, чем любая другая страна. Во время периода «холодной войны» Советский Союз был готов к борьбе за Арктику, как в воздухе, так и на море, пишет Роберт Фарли, доцент школы дипломатии и международной торговли им. Паттерсона, в статье опубликованной в издании The National Interest.

Несмотря на то, что основные виды вооружения того периода устарели, а большая часть специалистов времен «холодной войны» уже не работает в этой сфере, Россия намерена отстаивать свои интересы в Арктике и на данный момент имеет пять основных видов вооружения, которые могут быть применены в Северном Ледовитом океане в случае необходимости

Самым важным аспектом в освоении и охране Арктики являются ледоколы, а Россия обладает самым обширным флотом ледоколов. Таяние льдов не исключают опасностей, исходящих от них, а вместо этого делает передвижение льдов более гибкими и менее предсказуемыми.

Ледоколы необходимы, как гражданским, так и военным судам для выполнения любых повседневных задач, и в обозримом будущем Россия лучше оснащена для получения глобального доступа к Арктике.

Подводная лодка класса «Акула» известна со времен «холодной войны», когда западные и советские субмарины следили за передвижением друг друга в Северном Ледовитом океане. Российские подводники имеют большой опыт в Арктике, а обширная структура военных баз на побережье обеспечивает им надежные условия работы.

Несмотря на то, что «Акула» появилась еще в 1980-х годах, она может эффективно работать в рамках противолодочных миссий даже подо льдом и несет на борту крылатые ракеты для борьбы с надводными кораблями. Конечно, эта подлодка более шумная по сравнению с западными аналогами, но ее боевой арсенал это с лихвой компенсирует. На данный момент в состав Северного флота РФ входят шесть подобных подлодок.

Но даже сейчас, когда количество ледового покрытия в Арктике сокращается, местные условия в Арктике позволяют максимально свободно передвигаться только по воздуху. Для этого у России есть самолеты МиГ-31, и МиГ-25 с достаточными радиусами действия. МиГ-31 и его предшественник были разработаны специально для охоты и уничтожения американских бомбардировщиков, когда те пытались проникнуть сквозь советскую ПВО. Его радар и превосходная маневренность делает его более эффективным и обеспечивает превосходство в воздухе при встрече с западными аналогами.

Ту-95 Медведь является одним из старейших боевых самолетов. Как и американский B-52 он имеет большой радиус действия, а его гибкий корпус позволяет создавать на его базе различные новые конфигурации, включая морской вариант Ту-142. В своем классическом варианте Ту-95 может нести противокорабельные и крылатые ракеты воздух-земля, а Ту-142 может принимать участие в противолодочных операциях.

В Арктике нет больших массивов суши и крупных населенных пунктов. В этих условиях военные не имеют возможности использовать большие контингенты пехоты и танковых соединений, и вынуждены делать упор на мобильность. В этом случае идеальным могут стать отряды спецназа.

Во время «холодной войны» советский спецназа обучался атаковать установки НАТО в Норвегии, на Фарерских островах, Исландии и других странах. В последние годы Россия активизировала подготовку подразделений спецназа, предназначенных для развертывания в Арктике. Подводные лодки, самолеты и надводные корабли могут доставить их в любой пункт назначения.

Чтобы там не говорили западные политики по поводу падения цен на нефть, что якобы вынудит Россию сократить выделение средств на развитие армии, если изменение климата продолжится, то возможности России в Арктике будет только возрастать, пишет в заключении эксперт.

Источник: therussiantimes.com

Author: admin

Добавить комментарий