Потребитель обычно определяется как физическое лицо, которое покупает товар или услугу вне бизнеса или профессии, когда вещь или услуга предназначены в основном для личного пользования. Это определение отличает так называемые потребительские покупки от транзакций, которые происходят в промышленности, например, между предприятиями и другими юридическими лицами или учреждениями. В отличие от потребительских покупок, это относится к профессиональным игрокам, которые считаются равными.
Продажа услуг и обмен услугами между потребителями не являются потребительскими договорами, поскольку отношения с потребителями предполагают, что продавец и поставщик или их представитель действуют в бизнесе, а покупатель — нет.
Посредством специального потребительского законодательства потребителю будут гарантированы минимальные права в нескольких типах условий контракта, от которых профессиональная сторона не может отступить по соглашению, например, в отношении потребительских покупок, услуг ремесленников, пакетных путешествий, покупок в кредит, таймшера, в дополнение к у потребителя есть право отказа. фиксированная точка продажи.
Цель юридических правил, от которых нельзя отклониться по соглашению (предписывающие правила), заключается в том, чтобы у потребителя было более сильное положение по закону, чем у профессиональной стороны, и чтобы он был защищен от эксплуатации из-за позиции другой стороны на переговорах. Безотзывные права потребителей закреплены в нескольких законах, таких как Закон о потребительских покупках, Закон о покупках в кредит, Закон о финансовых контрактах, Закон о пакетных поездках, Закон об услугах мастеров, Закон о таймшерах (закон о таймшерах) и Закон о праве на отказ. Это должен учитывать бизнесмен перед тем как заказать регистрацию фирмы в Москве под ключ цена.
Следствием договорного положения, противоречащего императивному законодательству о защите прав потребителей, обычно является то, что императивное правило используется в качестве основы в договорных отношениях вместо согласованного. В случае конфликта обязательная норма права для потребителей будет использоваться в качестве основы в контракте, как если бы это было согласовано между сторонами.
Термин потребитель очевиден, но часто дается более узкое определение, чем потребитель, поскольку он в первую очередь относится к так называемым потребительским товарам, то есть стандартным товарам стандартного дизайна, которые являются частью повседневного потребления человека или домашнего хозяйства, в отличие от потребителя длительного пользования. товары, капитальные товары и жилье.