Херсонес и весь русский мир

Наблюдая за реакцией противников России на Послание Президента Путина, с некоторым удовлетворением замечаешь: реакция раздражённая, порой злобная. Не о том мечтали. Этой публике желалось услышать покаянные речи, узреть реверансы в адрес самопровозглашённого «глобального лидера»…

Вместо этого прозвучало: «Наша армия — современная, боеспособная. Как сейчас говорят, вежливая, но грозная…» По сути, эти слова стали естественным продолжением того, о чём было сказано в начале: «…для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение…» Далее, достраивая смысловой ряд, президент России обратился к языку понятных Западу символов: «… сакральное значение. Так же, как Храмовая Гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».

Сказано со всей определённостью: за Крым стоять насмерть. Крым никогда не будет предметом торга ни при каких переговорах, он не будет сдан не только под давлением угроз, санкций, шантажа, но и в случае войны. Судя по комментариям, именно так и поняли те, кому это адресовано. Точно так, как ни при каких условиях мусульмане не откажутся от святилища Купол Скалы и мечети Аль-Акса на Храмовой Горе, а иудеи — от заповеди Торы, предписавшей возвести там Третий Храм.

Это краеугольные меты цивилизаций.

С явным злорадством отметили противники России, что Путин, заговорив о Херсонесе, где великий князь Владимир принял крещение, не упомянул о Киеве, где Владимир крестил народ. Мол, прежде в русской традиции роль Иерусалима всегда отводилась Киеву, не Херсонесу. Иные пропагандисты, вовлечённые в одурачивание народа Украины, прокомментировали это так, что «Путин, похоже, понимает, что в ближайшее время не сможет оккупировать Киев, а потому прибегает к созданию новой легенды для защиты аннексии». Особое внимание эти наблюдатели обратили на то, что в выступлении ни разу не прозвучали выражения «Русский мир» и «Новороссия». Отнесено это на счёт действенности санкций и сделан вывод: «Речь Путина — это признак его метаний. Он видит, что корабль начал тонуть, но не хочет понять, что катастрофа — прямое следствие его собственной политики. Вместо смены курса он пытается…» И так далее. В этом суть их вожделений — изменить курс, которым идёт Россия.

Однако изменить курс означало бы отказаться от своей русской души, отказаться от ценностей русского человека, в основе которых православное мирочувствование, отказаться от свободы, дать новым нацистам убивать русских в Новороссии и безропотно смотреть на то, как Украину превращают в ударный позиционный район блока НАТО.

На самом деле эти и подобные им комментарии, как и вообще многое, произносимое теперь на Украине для внутреннего потребления, относится к разряду умствований, при которых «дурень думкою богатеет». Так заявляют о себе те, кому возрождение России — что крестное знамение для беса: агенты влияния в широком спектре от натовских, госдеповских, нацистских пропагандистов до активистов содомитского лобби, иногда их смесь. Цели их известны, озлобленность и злорадство понятны.

О Русском мире многое сказано прежде, в том числе патриархом Кириллом. Но вот указание на Херсонес как на русский Иерусалим — это расширение политического словаря и культурной географии Русского мира, фиксация южной точки. Это репер.

Повторять то, что уже усвоено, не имеет смысла, но доверие лидеру Русского мира внутри Русского мира необходимо. Усвоено: (Путин в Австрии, июнь 2014 года): «Конечно, мы всегда будем защищать этнических русских в Украине и часть украинского населения, украинского народа, которая чувствует свою неразрывную не только этническую, но и культурную, языковую связь с Россией, чувствует себя частью широкого Русского мира. И мы, конечно же, не только будем внимательно следить, но и соответствующим образом реагировать. Надеюсь, что вооруженные силы для этого не потребуются».

Волны истерики («Донбасс слили!!!»), которые время от времени прокатываются в патриотическом стане, вряд ли помогают делу. Это не футбольный матч. Скорее сложная хирургическая операция на внутренних органах. Уместнее молчать и молиться, помогая, чем можешь.

Сказано было прежде и о русском народе как народе разделённом (крымская речь Путина, март сего года). Тогда — в атмосфере только что состоявшегося воссоединения Крыма с Россией — проблема впервые была обозначена на государственном уровне: «Миллионы русских легли спать в одной стране, а проснулись за границей, в одночасье оказались национальными меньшинствами в бывших союзных республиках, а русский народ стал одним из самых больших, если не сказать самым большим разделённым народом в мире».

Очевидно, назрела необходимость и в принятии закона «О разделённом народе».

Понятна нервозность Обамы: много сделано для раздробления России, да вот не по плану Крым в Россию вернулся, а тут ещё Новороссия… Хотелось бы, чтобы санкций все боялись так, как испугался их год назад Янукович. Кто-то их и боится. Видимо, это к ним обратился Путин: «Уверен, что если бы всего этого не было («Крымской весны». — С.А.), — хочу это подчеркнуть, уважаемые коллеги, особенно для вас, для политиков, для тех, кто сегодня сидит в зале, — если бы всего этого не было, то придумали бы какой-нибудь другой повод для того, чтобы сдержать растущие возможности России, повлиять на неё…»

И здесь всё упирается в вопрос о свободе и независимости.

Когда-то святой равноапостольный князь Владимир волею Промысла совершил выбор веры не в пользу выгоды, но в пользу традиций своего народа, свободы, красоты.

Очевидной выгодой для киевской верхушки Х века было укрепление торговых и военных связей с экономически развитыми мусульманскими Волжской Булгарий и Хорезмом. Однако отвергнута была выгода иметь дело и с ними, с прозябавшими тогда в варварстве латинянами («Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого»). Отвергнута была выгода иметь дело и с хазарскими евреями, богатыми кредиторами.

И вот услышал Владимир от своих послов, побывавших на христианском Востоке, в Константинополе: «Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы…»

Да, многие сложные политические обстоятельства того времени повлияли на обращение Руси к сохранённой византийскими греками апостольской вере, но, оглядываясь, видим: выбор предопределили ценности традиции, свободы, красоты, поиска правды. Это и есть фундамент сокровенной Святой Руси.

Владимир Путин процитировал Ивана Ильина: «Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности…»

Каждому русскому памятны и другие слова Ивана Александровича Ильина, написанные в 1948 году: «И вот когда после падения большевиков мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг «Народы бывшей России, расчленяйтесь!», то откроются две возможности: или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои руки крепкие «бразды правления», погасит этот пробельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране; или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, возвращений, отмщений, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия…»

Да не повторится!

Подумалось, что в 2014 году Послание Президента России было оглашено в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, знаменующий собой приведение к Богу, к Истине всего человеческого рода.

Заметим в заключение, не отклоняясь от темы, что с 2008 года (этот год памятен датой «08.08.08») оглашение Послания Президента происходит в кремлёвском зале, который носит имя святого Георгия, чья орденская символика стала знаменем возрождающейся России. Силы мрака ненавидят этот символ, да и понятно: копьё Победоносца поражает змия в пасть.

Источник: fondsk.ru

Author: admin

Добавить комментарий