Хронометраж первых грузовиков начался в далеком 1896 году. Создал первый грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и грузовым (тяжелым) аккумулятором инженер и конструктор из Германии Готтлиб Даймлер. Также с ним работал немецкий ученый Карл Бинц.
Они стали пионерами в области автомобильного строения. Помимо грузового автомобиля этот гениальный ученый создал несколько типов двигателей внутреннего сгорания на бензине. Многократные совершенствования грузовика повысили грузоподъемность грузового автомобиля с полутора до пяти тонн и увеличили мощность ДВС в два с половиной раза, то есть с четырёх до десяти лошадиных сил. Это было достигнуто в 1897 году. Таким образом, благодаря данным усовершенствованиям грузовик стал пользоваться спросом у заводов, которые работали в тяжелейших условиях. Таких, на тот момент, новых автомобилей катастрофически не хватало.
В Германии в 1901 году было официально зарегистрировано шестнадцать производителей тяжелых автомобилей, которые выпускали всего тридцать девять грузовиков за год. В итоге позже, когда вооруженные силы Германии по достоинству оценили потенциал грузовиков, страна начала давать субсидии на развитие тяжелой промышленности. Вместе этим быстрыми темпами росла экономика страны. Сегодня же популярным является желание купить грузовики Шакман.
Уже к 1920 году численность грузовых машин в автопарке Германии выросла во множество раз. Во время Первой мировой войны с конвейеров заводов Германии сошло более сорока тысяч грузовых автомобилей.
В послевоенные годы общий рынок Германии был сильно перегружен по причине перепроизводства грузовых машин. Долгое время немецкие конструкторы не могли создать идеальный грузовой автомобиль, но это получилось в 1930-х годах, когда экономика Германии была намного лучше.
Современные грузовые автомобили изготавливают по самой последней технологии и они являются самыми грузоподъёмными в мире. Автомобили современных модификаций оснащены двигателями, которые менее токсичны и меньше загрязняют воздух.