«Главная моя находка — ишаки»

Праздник-то придумали — большой, важный, государственный, а инструкцию по его применению не дали. Нет, поначалу телеканалы еще пытались как-то объяснить народу смысл этого праздника: снимали фильмы про смуту, программы про главные символы государства Российского, но далекая история особых рейтингов не приносила.

А посему в этом году никто на исторические темы даже и заморачиваться не стал. У народа выходной. И ему, народу, надо сделать хорошо. То есть весело и приятно. А кто в этом самый большой умелец? Правильно! ПЕ-ТРО-СЯН! Он же — вечная и непреходящая народная ценность. И главный государственный канал «Россия», чутко улавливая запросы публики и идя им навстречу, приготовил по случаю праздничка сюрприз — премьеру «Петросян-шоу». И на сцену вышел он, неувядающий любимец публики Мафусаил Навуходоносорович, как он сам себя представил, ну то есть Евгений Ваганович Петросян с куплетами, которые, пожалуй, можно считать своего рода манифестом не только нового шоу, но и всей развлекательной телевизионной политики.

Живите, улыбаясь,
собою наслаждаясь
И не загромождаясь
серьезностью проблем.
Поверьте: все решится,
начнется — завершится,
И незачем страшиться,
что плохо все совсем.

И серьезность проблем тут же улетучилась, и пошла такая веселуха, от которой даже у меня, бывалой, волосы встали дыбом и отвалилась челюсть. Сначала они сыграли представление: «Снимаем «Анну Каренину» в стиле арт-хауса». Жирный мужик, одетый в женское платье и кружевные панталоны, изображал Анну Каренину, а сам мастер юмористического жанра — паровоз. Паровоз, знамо дело, должен был наехать на «героиню», но наехать весело, с огоньком и песней на мотив знаменитой «Чаттануги Чу-чу»: «Я паровоз, / Я эту «Чу-чу» отчебучу. / А если не я, / То отчебучат меня». После этих слов мужик в бабском платье завалился на воображаемые рельсы, высоко задирая ноги и демонстрируя панталоны с кружевами, а сверху на него взгромоздился Петросян. И запахло тут такой густой пропагандой сами понимаете чего, что захотелось немедленно вызвать на сцену Милонова с Мизулиной, дабы они прекратили это безобразие, но тут эта реприза сама закончилась, зато началась другая.

Петросян вновь появился на сцене с козлиными рогами на голове. «Я, — говорит, — козел-пародист, и у меня богатый репертуар. Могу корову показать: мууу. Могу — кукушку: ку-ку, могу петушка, могу лягушку. Но главная моя находка — это ишаки. Всего две ноты: и-а, и-а». Камера, то и дело выхватывающая лица зрителей в зале, фиксировала в этот момент подлинное народное единство: люди буквально умирали и угорали со смеху. Женщины вытирали слезы и в очередном смеховом припадке валились на сидящих рядом мужчин. Мужчины хлопали себя по ляжкам. Но Маэстро со своей зажигательной командой свою публику не щадил и так и сыпал все новыми и новыми искрометными шутками: «Мудрость — это состояние, когда задница успокоилась и уже ничего не ищет». «У тебя физиономия, очень похожая на Париж: хочется съездить». «Если Америка будет угрожать России санкциями, русские переименуют ее в Айс-Крым».

Финальные частушки в исполнении супружеской пары Степаненко-Петросян уже просто тонули в зрительских стонах:

Новогодним вечером
Милку смазал кетчупом,
Всю — от темечка до ног:
Ни фига себе хот-дог.

А вспомнив, что кроме юмора бывает еще и сатира, прибавили супруги немного острого и актуального:

Как-то в Думе предложили
Ворам руки отрубать.
Депутаты ночью плачут:
А чем кнопки нажимать?

В общем, шоу удалось на славу!

А его создатель напоследок порадовал зрителей тем, что оно теперь будет регулярным, а главная задача, чтобы оно было ни на какое другое развлекательное шоу непохожим. И это у создателей «Петросян-шоу» получилось с первого же раза. Пожалуй, ни на одном из ныне действующих каналов не найти сегодня такого оазиса чистого и беспримесного идиотизма, который продемонстрировали создатели новой программы на канале «Россия 1». В большинстве юмористических программ все-таки присутствует хоть какой-то намек на смысл и хоть какие-то признаки смешного. Тем более что за темами для скетчей и реприз далеко ходить не надо: сама жизнь их подбрасывает ежедневно в невообразимом количестве, только успевай фиксировать.

А вот смотри ж ты, не понимают другие мастера жанра, кроме Петросяна, что по-настоящему, до колик, смешит публику. А смешат ее частушки про «милку», козлиные рога на голове любимого артиста и две простые ноты в его мастерском исполнении: «и-а». А главное, чего хочет публика: чтобы не морочили юмористы и без того замороченные зрительские головы всякими там подтекстами и аллюзиями. Короче, будьте проще — и народ к вам потянется. Как к Петросяну, к которому, судя по аншлагу в зале и многолетнему успеху на ТВ, никогда не зарастет народная тропа.

Ну а выступал-то Евгений Петросян со своим расчудесным коллективом на разогреве у другого заслуженного деятеля искусств Никиты Михалкова. Вскоре после «Петросян-шоу» на том же канале состоялась премьера его фильма «Солнечный удар». Однако что-то мне подсказывает, что публика, вдоволь наржавшаяся на предыдущей программе, вряд ли массово осталась на этот просмотр, дабы, следуя заветам своего гуру Евгения Вагановича, не заморачиваться серьезностью проблем. И дело не в художественных достоинствах или недостатках фильма. Просто Россия, которую мы потеряли (как обозначил режиссер главный посыл фильма), слишком далека от России, которую мы приобрели, — в том числе и благодаря подобным развлекательным шоу.

Собственно, даже Петросян это признал, когда пошутил, исполняя роль «козла-пародиста»: «Главная моя находка — это ишаки».

Ирина Петровская

Источник: novayagazeta.ru

Author: admin

Добавить комментарий