На сегодняшний день существенно возросли требования к подготовке медицинских и научных сотрудников. Можно сказать, что в общем к высшему профессиональному образованию в последние годы ставятся все более строгие требования.
Главным направлением государственной политики по развитию высшего медицинского образования является постоянное повышение ее качества, обновление его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, как студентов, так и специалистов, которые проходят повышение квалификации. Именно этим объясняется переход от предоставления знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессионализм выпускников в профессионально-практических вопросах, к формированию компетенций, характеризующих выпускника с точки зрения прав, обязанностей, взглядов и поведения в отношении сферы их использования (компетентности).
Сегодня уже становится недостаточным формирование у будущего специалиста представлений о существующих способах получения знаний, их применения на практике. Возникла потребность в становлении и проявлениях индивидуальности человека, в формировании у будущих специалистов медицинского профиля умений самостоятельно получать и применять способы выполнения профессиональных задач. Не менее важна и категория медицинских работников.
Поэтому современное медицинское образование, несмотря на множество разнообразных отраслевых особенностей, ориентируется на подготовку не только квалифицированного, но прежде всего компетентного специалиста.
В современных социально-экономических условиях, важность специальной компетенции и разработки методики ее формирования у врачей-интернов следует считать актуальной и необходимым для настоящего последипломного образования. Организовывать последипломное образование можно с помощью разнообразных тренингов и курсов повышения квалификации, которые будут проводиться лучшими врачами в регионе.
Компетенцией, на формирование которой направлена подготовка врачей-интернов является, безусловно, специальная компетенция. Именно она обобщает предварительную подготовку, углубляет ее и, по сути, определяет результат всей профессиональной подготовки.
Поэтому основным результатом обучения должно быть формирование профессионально необходимых качеств и способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умений.
Результатом верно сложившейся специальной компетенции является развитое профессиональное самосознание — понимание себя, своих действий, норм, моделей поведения в соответствии с идеалом и требований будущей профессиональной деятельности, а также оценка себя как специалиста. Врач-интерн должен осознавать, что выбранное направление практической деятельности является залогом его успеха как материального, так и духовного.