Капот выполняет как функцию обеспечения защиты автомобиля, так и функцию эстетическую. Если произошла авария, нужно либо исправлять деформации старого капота, либо совершать процедуру его замены. Покраска такого элемента автомобиля, как капот — последняя, завершающая стадия при проведении комплексного ремонта. После окрашивания, транспортное средство будет полностью исправно, и будет иметь привлекательный внешний вид. Нередки случаи, когда может производиться и частичная покраска капота или запчастей кировец — она выполняется, в первую очередь, тогда, когда нужно убрать с поверхности деформации в виде трещин, царапин, а также сколов. Покраска капота также может производиться для того, чтобы просто украсить внешний вид автомобиля — это также может быть достаточно актуально не только для иномарок, но и для отечественных автомобилей.
Есть говорить о последовательности, то отметить в обязательном порядке стоит следующее. Ремонт и покраска капота являются конструктивно сложными процессами, которые, для достижения необходимого результата, нужно выполнять в несколько этапов с определённой последовательностью. Покраску обязательно нужно производить с обеих сторон в двух случаях: при установке нового капота или же если причиной покраски являются серьезные повреждения. При двустороннем окрашивании, изначально окрашивается внутренняя сторона капота, затем происходит покраска торцов с лицевой стороны, и уже в последнюю очередь окрашивается центральная часть. При неполном окрашивании, нужно следить за тем, чтобы новая и старая краска смотрелись воедино гармонично. Помнить необходимо и о том, чтобы сделать невидимыми грани их совмещения.