Реорганизация – один из возможных способов ликвидации предприятия. Способ этот относится к альтернативным, в связи с чем юристы перед началом процедуры рекомендуют тщательно взвесить все плюсы и минусы метода, оценить риски и т.п.
Реорганизация может проводиться различными способами: в форме слияния, разделения, присоединения, выделения, преобразования и т.д. В последнем случае у предпринимателей нередко возникает вопрос, как оценивать бухгалтерские услуги, кто должен вести отчетность и т.п. Связано это с тем, что в результате преобразования появляется правопредшественник и правопреемник – лицо, созданное при проведении процедуры.
Когда и какие именно выбрать услуги бухгалтера – Екатеринбург далеко не единственный город, где предприниматели задают эти вопросы. В процессе проведения ликвидации альтернативными методами не всегда ясна процедура сдачи отчетности в социальные фонды и другие контролирующие органы, отсюда и появляется вопрос о подаче документов до момента государственной регистрации преобразования или уже после завершения процедуры.
Специалисты, помогая разобраться в этом вопросе, подчеркивают, что все налогоплательщики, ведущие бухгалтерский учет, обязаны регулярно предоставлять отчетность в налоговые органы. Для преобразуемого юридического лица отчетным периодом станет промежуток с начала года до даты преобразования. На практике это значит, что преобразуемое юридическое лицо должно сдать вступительную отчетность в налоговый орган еще до проведения процедуры.
Заключительная бухгалтерская отчетность в контролирующие органы сдается уже правопреемником. На подготовку итоговых отчетов созданному в процессе преобразования лицу дается срок до 3-х месяцев.
Во всех этих тонкостях предприниматели могут разбираться самостоятельно, однако в этом случае не исключены ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Лучшим выходом в таком случае станет бухгалтерский аутсорсинг –все сложные вопросы по ведению и сдаче бухгалтерской отчетности за вас решат квалифицированные специалисты консалтинговой компании.