В Москве вводятся дополнительные ограничительные меры, в связи с чем ряд музеев закрывается целиком, у других будут работать только постоянные экспозиции, а выставки — нет. Предлагаем до 13 ноября успеть посмотреть эти проекты. Некоторые из музеев, учитывая ситуацию, продлили часы посещения до позднего вечера — уточняйте, вдруг повезет?
ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда
Музей Москвы
Фрагмент экспозиции «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». Фото: Музей Москвы
На выставке в лицах, фотографиях, предметах и макетах представлена история колыбели советской архитектуры и промышленного дизайна. В связи с тем, что 13 ноября музей закрывается полностью, ввели дополнительные вечерние сеансы, а после открытия в январе рассчитывают продолжить показ.
Подробнее о выставке — тут.
Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Фрагмент экспозиции «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Пушкинский представляет рекламу той эпохи, когда она была искусством и создавали ее знаменитые художники. На выставке — английская реклама периода своего расцвета: ранние коммерческие плакаты, афиши театральных спектаклей, политическая карикатура, дизайн в стиле ар-деко и более смелые эксперименты первых десятилетий ХХ века. На плакатах — изысканные линии Обри Бердслея, упрощенные силуэты «братьев Дж. и У.Беггарстафф», мрачная военная графика Пола Нэша.
Подробнее о выставке — тут.
Мария Якунчикова-Вебер
Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус
Мария Якунчикова-Вебер. «Из окна старого дома. Введенское». 1897. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Эпохальная выставка в Третьяковке, потому что это первая ретроспектива художницы, которую следует знать тем, кто любит русский символизм и модерн. Якунчикова-Вебер была свояченицей Василия Поленова, сформировалась под влиянием Елены Поленовой и Абрамцевского кружка и почти всю жизнь по состоянию здоровья провела за границей.
Подробнее о выставке — тут.
Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали
Музеи Московского Кремля
Фрагмент экспозиции «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали». Фото: Музеи Московского Кремля
Музеи Московского Кремля возвращают в историю русского ювелирного искусства имя Федора Рюкерта — специалиста по эмали, которому отдавали на аутсорс заказы лучшие ювелиры предреволюционной России. Историзм и модерн во всем своем блеске — на тарелках, ковшах и табакерках.
Подробнее о выставке — тут.
II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»
Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент экспозиции II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей». Фото: Музей современного искусства «Гараж»
В экспозиции — произведения современного искусства, образцы которого были отобраны не кураторами, а участниками прошлой триеннале, вдобавок выступившими как менторы новичков. В своеобразном социологическом эксперименте приняли участие 70 художников, и результат получился интересным и неожиданным.
Подробнее о выставке — тут.
Зазеркалье Павла Леонова
Московский музей современного искусства на Петровке
Павел Леонов. «Пушкина пригласили на танцы». 1998. Фото: ММОМА
Художник-самоучка Павел Леонов — сегодня одно из самых громких имен «наивного искусства» советской эпохи. На выставке показывают его картины из собрания музея, а также редкие вещи из частных коллекций.
Подробнее о выставке — тут.
Елена Елагина, Игорь Макаревич. «Обратный отсчет»
Московский музей современного искусства на Гоголевском
Фрагмент экспозиции Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Обратный отсчет». Фото: MMOMA
Ретроспектива работ знаменитого дуэта концептуалистов, созданных ими за последние 30 лет. Также можно заглянуть в Центр Вознесенского, где воссоздан один из ранних проектов Макаревича и Елагиной, и посмотреть «Закрытую рыбную выставку. Реконструкцию».
Подробнее о выставках — тут и тут.
Птичий концерт
Государственный музей-заповедник «Царицыно»
Фрагмент экспозиции «Птичий концерт». Фото: Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»
Название четвертой выставки из цикла «Роман готического вкуса» куратора Сергея Хачатурова отсылает к популярному в эпоху барокко сюжету, восходящему к басне Эзопа «Сова и птица», — птицам как аллегории добродетелей и пороков. В XVII веке, благодаря одноименной картине Франса Снейдерса, сюжет широко распространился во фламандском искусстве. На выставке в музее-заповеднике «Царицыно» Егор Кошелев изображает персонажей птичьего концерта, пародируя при этом модернистское искусство XX века. В проекте также участвуют художники Евгения Буравлева, Егор Плотников, Леонид Цхэ; видеоарт Юрия Годарина и Владимира Усольцева; актеры Артем Дубра, Анатолий Кормановский, Варя Феофанова.