На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

Энн Марион на своем ранчо в Техасе. Фото: Sotheby's

Этой весной Sotheby’s будет распродавать коллекцию техасской владелицы ранчо, наследницы нефтяной империи и покровительницы искусств Энн Марион. Серия торгов, как ожидается, принесет в общей сложности более $150 млн.

Марион скончалась в феврале 2020 года, оставив обширную коллекцию, в которую вошли в основном произведения послевоенного американского искусства, в том числе «PH-125» (1948, эстимейт $25–35 млн) Клиффорда Стилла, «Двойной Элвис» (1963, эстимейт $20–30 млн) Энди Уорхола и «Оушен-парк № 40» (1971, эстимейт $20–30 млн) Ричарда Дибенкорна.

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

Ричард Дибенкорн. «Оушен-парк № 40». 1971. Клиффорд Стилл. «PH-125». 1948. Франц Клайн. «Господин». 1959. Фото: Sotheby's

По словам специалиста Sotheby’s Майкла Маколи, в коллекционерском вкусе Марион отразилась ее жизнь на огромном ранчо «Четыре шестерки» в Техасе, которое она получила по наследству от прадеда. «Это не просто подборка шедевров, — говорит он. — Переклички между абстрактным экспрессионизмом и поп-артом носят очень личный характер. Глядя на огромный скульптурный ландшафт Клиффорда Стилла, вы начинаете понимать, что жизнь Энн Марион была посвящена земле. Эта картина отражает ее жизнь. Это касается и Стилла, и Дибенкорна. Это касается и уорхоловского Элвиса, который предстает на знаменитой шелкографии художника в образе ковбоя, стреляющего из пистолета».

На Sotheby’s выставили коллекцию с техасского ранчо

Энди Уорхол. «Двойной Элвис». 1963. Фото: Sotheby's

Марион была предпринимательницей, которая не боялась трудиться, умела ездить верхом и работать со скотом. В пресс-релизе Sotheby’s рассказывается, что она была в числе первых среди владельцев ранчо, кто начал обеспечивать своим работникам страхование здоровья и план пенсионного обеспечения, и боролась за их трудовые права. Кроме того, она была крупной покровительницей искусств и входила в круг попечителей Художественного музея Кимбелла, музея современного искусства в Форт-Уорте (который получил благодаря ей большое расширение по проекту архитектора Тадао Андо), и нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА), подарила сотни произведений и многие миллионы долларов различным институциям, а в 1997 году вместе с четвертым мужем, пережившим ее легендарным аукционистом Sotheby’s Джоном Марионом, основала Музей Джорджии О’Кифф.

Author: admin