ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

ГМИИ им. А.С.Пушкина показывает керамику и текстиль великих художников

Морис де Вламинк. Ваза с растительным орнаментом. 1907. Фото: Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Впервые в центре внимания Пушкинского не живопись, а керамика и текстиль, созданные знаменитыми мастерами ХХ века Морисом Дени, Раулем Дюфи, Фернаном Леже, Анри Матиссом, Пабло Пикассо. На выставке «Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина» показано более 70 работ, среди которых декоративная керамика Дени и фовистов из собрания Ивана Морозова, малотиражные произведения, созданные Пикассо в керамической мастерской «Мадура» в Валлорисе, шпалеры Жана Люрса и Фернана Леже, а также крайне редкие текстильные панно Дюфи, одного из ведущих художников по ткани эпохи ар-деко. Керамика оказалась для художников органичным продолжением их творчества. Пикассо и Леже всегда были сторонниками наиболее широкого внедрения искусства в повседневную жизнь. Матисс также начинал работать в керамике в мастерской Андре Мете, однако затем надолго оставил этот жанр и вернулся к глине только в конце своего творческого пути. В музейном собрании находятся три работы Матисса, относящиеся ко второму, последнему керамическому периоду. Художник жил в то время на Лазурном Берегу, где в конце 1940-х годов случился мощный всплеск интереса к этому древнему ремеслу. Там открывались все новые керамические мастерские, в этой технике пробовали себя многие живописцы, приезжавшие на юг. Керамика интересовала Матисса прежде всего как материал для монументальной росписи. Центральным произведением тех лет стала спроектированная им маленькая капелла Четок в монастыре доминиканок в Сен-Поль-де-Вансе, которую он назвал «конечной целью всех трудов своей жизни».

ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Не живопись. Декоративно-прикладное искусство из коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина»
До 20 июня

Author: admin