Энне Бирман. «Яйца». 1931. Фото: Sibylle Forster Ann und Jürgen Wilde Foundation, Pinakothek der Moderne
Энне Бирман (1898–1933) училась на пианистку, а фотографией стала заниматься с середины 1920-х годов как любитель — снимала своих детей, окружающие ее предметный мир и пейзажи. Однако именно эти, очень камерные, «для себя» фотографии принесли ей успех еще при жизни. Не было в Германии конца 1920-х — начала 1930-х ни одной крупной выставки, в которой не участвовали бы снимки Энне Бирман, а в 1930 году состоялся и ее первый персональный показ. Как сложилась бы жизнь и карьера Бирман в дальнейшем, учитывая ее еврейское происхождение, неизвестно: она умерла в 35 лет незадолго до прихода к власти нацистов. Большая часть из свыше чем 3 тыс. ее снимков в годы войны и эмиграции семьи погибла, но то, что сохранилось, дает все основания считать Бирман одной из знаковых фигур в фотографии ХХ века и «новой вещественности» (немецкой версии магического реализма 1920–1930-х) наряду с Максом Бекманом, Георгом Гроссом, Отто Диксом. На выставке более сотни оригинальных фотографий Бирман из собрания Фонда Анн и Юргена Вильде, где хранится самая большая коллекция ее работ, дополненные работами из других публичных и частных собраний.
Энне Бирман. «Корзина с фруктами». 1931. Фото: Sibylle Forster Ann und Jürgen Wilde Foundation, Pinakothek der Moderne, Munich
Пинакотека модернизма
Энне Бирман. Интимность вещей
До 13 октября
www.pinakothek.de