Слева: Фредерик Базиль. «Семейное собрание». 1867. Фото: Musee d'Orsay / Herve Lewandowski. Справа: Эдуар Балдюс. «Шато де ла Фалуаз, полдень». 1856. Фото: Courtesy of Clark Art Institute, USA
C изобретением фотографии Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году и, что важнее, с появлением фотопечати на бумаге отношения между фотографией и живописью стали чрезвычайно тесными. Снимки таких фотографов, как Гюстав Ле Грей, Эжен Кювелье, Надар и Андре Дисдери вдохновляли Эдуарда Мане, Эдгара Дега и других импрессионистов в их новом взгляде на окружающую жизнь. Они не только фиксировали в своих картинах этот мир, но и использовали приемы фотографии: ее асимметричные ракурсы, динамику кадра. В свою очередь, живопись импрессионистов с ее эффектами зыбкости окутанного светом изображения вдохновляла фотографов, добивавшихся похожего эффекта в своих снимках. Стоит также напомнить, что и первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году в парижской мастерской Надара. Куратор выставки Палома Аларко, собрав в одной экспозиции картины и фотографии, разделила их по темам «Лес и фигуры в пейзаже», «Сельская местность, памятники», «Город», «Портреты», «Тело», близким и художникам, и фотографам.
Слева: Пьер Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду». 1875. Фото: Museo Thyssen-Bornemisza. Справа: Констан Пюйо. «Обнаженная на природе». Фото: Musée français de la photographie /Conseil départemental de l'Essonne
Музей Тиссен-Борнемиса
Импрессионисты и фотография
До 26 января 2020
www.museothyssen.org