Возобновит ли Украина свою программу судостроения?

О возрождении судостроения и окончании строительства корвета сегодня, 4 ноября, говорили председатель Николаевской облгосадминистрации Вадим Мериков, его первый заместитель Николай Романчук, советник Президента Украины и Министра обороны Украины Юрий Бирюков и руководство ПАО «ЧСЗ». Об этом сообщили в отделе информационно-аналитического обеспечения ОГА.  

 

Первый заместитель председателя облгосадминистрации Николай Романчук отметил, что хотя проект корвета зарождался в 2008 году, он не утратил своей актуальности и мощности.

Он рассказал, что 10 дней назад с председателем ОГА Вадимом Мериковым уже посещал завод и осматривал судно. По его словам, корпус корвета очень хорошо сохранился, «отсутствует ржавчина и дефекты». Он отметил, что есть 2 варианта решения проблемы: или законсервировать проект и тогда средств понадобится меньше. Или же вложить больше средств, и построить корвет.

— Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга, или виде долгосрочного кредита, или могут просто быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства, – считает Николай Романчук.

Юрий Бирюков отметил, что «Украине нужны корабли и нужно поднимать экономику. Все очень взаимосвязано. И ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете, – запустить всю эту махину. 5 корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. Нам нужны эти корабли: нам нужно давать работу николаевцам и нам нужно создавать качественно новую армию». По его словам, его поддерживает как Президент Украины, так и Министр обороны.

В свою очередь, председатель облгосадминистрации Вадим Мериков отметил, что все документы по проекту будут подготовлены и направлены Президенту Украины и Премьер-министру Украины.

— Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать, – отметил председатель облгосадминистрации.

По словам генерального директора ПАО «ЧСЗ» Александра Остапенка, 7 блоков корвета готовы для соединения.

— На данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительство корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудования уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствию финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства, – сказал он.

По словам генерального директора, сумма строительства корвета требуется пересмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и много другое.

Ранее сообщалось, что к 2021 году Военно-морские силы хотели получить в общей сложности четыре «корвета». Общий же объем финансирования программы строительства кораблей составлял 16,22 миллиарда гривен.

Источник: vpk.name

Author: admin

Добавить комментарий