В российском Министерстве транспорта не видят особой проблемы в оттоке специалистов авиационной сферы за границу. Ранее в СМИ появились данные о том, что российские пилоты массово уезжают в том числе в Китай, так как там в авиакомпаниях платят больше. Но на родине остается достаточно летчиков, уверяют в Минтрансе.
фото: Евгений Семенов
«Не так страшен черт, как его малюют. Действительно, появилась информация, что многие российские пилоты сейчас в зарубежных авиакомпаниях, особенно в странах Юго-Восточной Азии, но на самом деле в связи с этим большой проблемы нет», — заявил в субботу министр транспорта Максим Соколов, его цитирует ТАСС.
По его словам, в России готовят пилотов в достаточных количествах, чтобы закрыть потребности отечественного рынка. «С точки зрения подготовки летного состава у нас достаточный прием в вузы», — отметил глава Минтранса. Он добавил, что несколько лет назад, ействительно, наблюдался спад, однако сейчас набор в летные вузы на нормальном уровне.
К тому же, заявил Соколов, Россия открыла свой рынок для иностранных специалистов. Отсюда и возросшая конкуренция: авиакомпании вынуждены соперничать за ресурсы, в том числе человеческие.
Накануне газета «Коммерсант» сообщила со ссылкой на собственные источники, что за последние два года из страны на заработки в иностранные компании выехали около 300 летчиков, еще порядка четырех сотен специалистов находятся «в процессе оформления».
В начале мая в прессе появились данные о том, что Росавиация начала массовое аннулирование лицензий летных школ. Работники российской гражданской авиации пожаловались в Международную организацию гражданской авиации, заявив, что в скором времени несколько тысяч летных специалистов могут лишиться права на работу. В Росавиации на это ответили, что проверки в учебных заведениях ведутся, но о масштабных аннулированиях речи не идет.
Читайте также: «300 выпускников челябинского летного училища могут лишиться диплома»