Лужков: решение о платном въезде нужно принимать очень осторожно

Экс-мэр Москвы Юрий Лужков рассказал «Известиям», почему в свое время отказался от идеи ввести плату за въезд в столицу.

Идея введения платного въезда на МКАД и ТТК, которую сейчас обсуждают столичные власти, не нова. Еще в 2007 году Юий Лужков, на тт момент мэр столицы, говорил о возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца. Однако тогда власти грода отказались от этого шага. По мнению экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, главный минус платного въезда в город — дополнительная нагрузка на «бюджеты московских семей». Как заявил сам бывший столичный градоначальник «Известиям» он отказался от этой идеи, потому что нашел в ней больше минусов, чем плюсов.

— Юрий Михайлович, вы рассматривали идею платного въезда в город, когда были на посту мэра?

— Эта идея рассматривалась нами многократно. Мы к этому вопросу относились внимательно и очень осторожно, потому что это все очень сильно бьет по карману москвичей. Мы изучали опыт таких городов, как Лондон. И, честно говоря, там мы не видели существенных сдвигов в ситуации с автомобильным движением после того, как там ввели платный въезд. Кто-то, конечно, отказывался от поездок в центр, но в целом движение оставалось напряженным. Поэтому в итоге я не стал принимать решение о платном въезде.

— А стоимость въезда, которая сейчас неофициально озвучивается, вам кажется адекватной?

— Сейчас говорят, что пересечение одной платной зоны будет стоить 200 рублей. То есть москвич, который живет в районе, расположенном за МКАД, будет тратить 400 рублей в день, если работает в центре. Нужно провести расчеты, сопоставить это со средним заработком москвичей. Нужно учесть, что рубль сейчас падает и экономическая ситуация в целом становится более сложной. Решение нужно принимать очень и очень осторожно, а лучше — не принимать.

— На ваш взгляд минусов больше, чем плюсов?

— Минусы — просто очевидны, а плюсы — не очень. Возможно, это и поможет разгрузить город от пробок — такие деньги в месяц не каждый захочет тратить. Но, конечно, власти нужно такие решения принимать с учетом социальной составляющей. С учетом того, какое влияние это окажет на бюджеты московских семей. А все, что эти бюджеты нагружает, меняет вектор социального климата.

— Льготы для отдельных категорий нужно вводить?

— Льготы полностью не снимут социального напряжения.

— А платной парковкой Вы сами пользуетесь? Считаете решение ее ввести правильным?

— Я сейчас нахожусь как бы на парковке — на Садовом кольце, где машины не едут сейчас, а стоят в несколько рядов — но пока она еще не платная.

— А если серьезно?

— Платной парковкой мы с супругой пользуемся. Мы платим за парковочные места рядом с офисом, который арендует ее компания. Платная стоянка — это вещь понятная и правильная. Территория Москвы — городская земля, и если кто-то ей пользуется, то нужно за нее платить. Но важно еще властям, наверное, посмотреть, кто из госструктур необоснованно отгородил московскую землю и пользуется ей, не платя москвичам.

— Вы в Москве много времени проводите?

— Вы сейчас застали меня в Москве, но я не бываю здесь постоянно. Третьего декабря я буду уже в Калининградской области — там у меня большое хозяйство — скот, земля, настоящее серьезное дело в сельскохозяйственной области. И я с увлечением этим занимаюсь. Потом снова приеду в январе, в феврале. Москва — мой город. Я здесь родился, вся жизнь моя прошла в Москве.

— Вы пользуетесь приложением «Активный гражданин», которое позволяет оценивать действия нынешних городских чиновников?

— Нет, я не пользуюсь. И я исключаю для себя какую-то оценку действия нынешних властей. С моей стороны это было бы не этично. Думаю, что такова должна быть этика любого руководителя, ушедшего со своего поста, по отношению к своему преемнику.

 

Светлана Башарова, Наталья Корчмарек

Источник: izvestia.ru

Author: admin

Добавить комментарий