Снижение курса рубля заставляет зарубежных автопроизводителей переписывать ценники для России. Предзаказы на премиальные бренды уже рассчитываются по новым ценам.
Некоторые компании стараются отложить повышение цен, которое приведет к еще большему обвалу продаж, говорят аналитики.
С 1 декабря BMW намерена «значительно повысить цены», сказали ТАСС в компании. В Nissan напомнили, что в апреле уже поднимали цены на 2-3 процента и сейчас наблюдают за рынком.
«Если евро будет расти такими же темпами, наверное, нам придется повышать цены. Но пока у нас таких планов нет», — добавил представитель компании.
Некоторые автопроизводители осенью уже скорректировали цены, и сейчас говорят, что ориентируются на рынок. В Renault, Skoda, Kia, Mersedes и Ford сказали ТАСС, что «следят за ситуацией». «Тяжело прогнозировать, как будет развиваться ситуация», — признал представитель Ford (компания уже поднимала цены в России на 5%).
В Toyota и Mitsubishi говорят, что пока сохраняют цены на существующем уровне.
Рост цен — обвал продаж
Автоконцернам придется принимать решение о повышении цен на фоне падения продаж. С середины года продажи падают практически у всех производителей, в том числе и у премиальных марок.
За 9 месяцев 2014 года продажи BMW в России снизились на 11% до 26,3 тыс машин, Audi — на 5% до 25,7 тыс штук, Ford — на 42% до 44,9 тыс машин, Volkswagen — на 20% до 93,8 тыс штук. Не показывают отрицательную динамику только Toyota (на уровне прошлого года), Nissan (+12%), Merсedes (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%) и Volvo (+6%).
«Падение продаж усилится, и его темп будет зависеть от производителей и их ценовой политики», — предупреждает руководитель портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Но роста цен в условиях 40-процентного снижения курса рубля с начала года не избежать, скептичен аналитик RMG Андрей Третельников. По его прогнозу, в конце текущего года — начале следующего цены на иностранные автомобили, локализованные в России, поднимутся на 10%, а импортируемые машины подорожают на 20%.
«Компании будут вынуждены поднимать цены — в противном случае, они просто потеряют маржу и начнут идти в убыток», — говорит аналитик. С ним согласен и Дацкив.
«Компании, как правило, закладывают курсовые риски в пределах 10% и пересматривают цены дважды в год. Но в текущей ситуации девальвация рубля выходит далеко за рамки этого коридора. Компании, которые чувствуют себя уверенно, будут поднимать цены, а аутсайдеры постараются их сохранить», — говорит он.
Рост с отсрочкой
Увеличение цен неизбежно приведет к провалу в продажах, это заставляет компании откладывать пересмотр цен, рассказывает представитель дилерской сети «Рольф». Но премиум-бренды, по его данным, уже корректируют цены, и на машины по предзаказу распространяется новая цена.
Директор по маркетингу «Авилона» Светлана Макеева сказала ТАСС, что «производители официально пока о повышении цен не информировали». «Думаю, что в декабре стоит ожидать первой волны роста цен», — заключила она. В «Рольфе» считают, что цены поднимутся в начале следующего года.
Операционный директор группы компаний «Независимость» Ринат Тюктеев сказал ТАСС, что компания определенно ждет роста цен на автомобили. «Да, цены будут однозначно расти. Прежде всего, в силу необходимости покрытия импортерами убытков от курсовой разницы. Если рубль будет и дальше ослабевать, то уже в декабре этого года цены могут вырасти на 5% и более.
В настоящий момент большинство производителей озабочены этим вопросом и готовят свой пакет мер, балансирующих между покрытием собственных затрат и удержанием спроса», — говорит он. При этом компания ожидает традиционного оживления спроса в конце года за счет активности дилеров и в связи с ожиданием дальнейшего роста цен.
Юна Полякова
Источник: itar-tass.com