Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

Хосе де Рибера. «Демокрит». 1630; Хендрик Тербрюгген. «Демокрит». 1628. Фото:
Museo Nacional del Prado, Madrid

Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

Диего Веласкес. «Портрет Франсиско Пачеко». 1620; Вернер ван ден Валкерт. «Портрет Голдсмита». 1617. Фото: Museo Nacional del Prado, Madrid

Музей Прадо проводит параллели между Веласкесом, Рембрандтом и Вермеером

Диего Веласкес. «Марс». 1638. Рембрандт. «Женщина, купающаяся в ручье». 1831. Фото: Museo Nacional del Prado, Madrid

Еще одна выставка-хит к 200-летию Прадо, стартовавшая вслед за выставкой Фра Анджелико, включила 72 полотна ведущих мастеров живописи Испании и Голландии XVII века из коллекций Прадо, Рейксмузеума и 15 других мировых собраний. Фокус — параллели двух национальных школ в эпоху их расцвета. Куратор выставки Алехандро Вергара, собрав здесь картины Веласкеса, Вермеера, Рембрандта, Риберы, Сурбарана, Халса и других художников, предлагает отказаться от укоренившегося убеждения в исключительно национальном характере двух художественных школ. «Веласкес, Вермеер и другие художники выражали не национальную суть своих народов, но общие для европейского искусства эстетические вкусы. Между ними больше сходства, чем отличий», — уверен куратор. Экспозиция структурирована по нескольким темам. Представленные в «Образе и моде» испанские и голландские портреты показывают схожесть в позах и даже одежде моделей. Еще две темы — «Реализм» и «Техника». В конце XVI века правдивое отражение реального мира стало в европейском искусстве общей тенденцией, но дольше всего сохранилось у испанцев и голландцев, говорит куратор. Сближала две школы и техника письма свободными отрывистыми мазками под влиянием венецианцев во главе с Тицианом в XVI веке. Наконец, последняя тема — «Художники и заказчики». Несмотря на войну Габсбургов со свободолюбивыми Северными Нидерландами, которая продлилась 80 лет, художественные связи между Испанией и Голландией, обретшей в конце концов независимость, не прерывались. Куратор приводит в пример Филиппа IV, пригласившего Герарда Терборха в Мадрид, чтобы тот написал его портрет, и Бартоломе Эстебана Мурильо, который стал писать уличные сценки под влиянием голландских жанристов, чьи картины приво­зили в его родную Севилью нидерландские купцы.

Музей Прадо
Веласкес, Рембрандт, Вермеер. Параллели
До 29 сентября
www.museodelprado.es

Автор записи

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *